неутверждённый перевод

 Тексты для Взрослых Детей

ШАГ ШЕСТОЙ

Скачать файлом тут

Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог устранил все эти недостатки.

Подготовить себя

Почувствовать болезненные последствия своих недостатков является для меня частью процесса полного приготовления себя к их устранению. Это естественным образом вытекает из признания собственных недостатков, которое я выполнил в Пятом Шаге. Пока я размышлял логически и винил других в моих проблемах, у меня не было стимула измениться. Когда я перестал домысливать и взял на себя ответственность за собственное поведение, я увидел, каким полезным для меня может быть избавление от своих недостатков. Эти изменения могут быть болезненными и опустошающими. Процесс полной подготовки себя к избавлению от недостатков в Шестом Шаге означает, что мне стало настолько тяжело нести их последствия, что я позволил себе измениться.

Настал момент, когда я перестал сражаться

Я считал себя позитивным, счастливым, жизнерадостным человеком, который много смеялся. В ВДА я обнаружил в себе всего несколько недостатков. Я пессимистичный, критичный к себе, я не даю себе развиваться, отвергаю себя, у меня сильный страх покинутости, мои чувства заморожены. Я никогда не замечал за собой склонности к негативному мышлению. Я безжалостно критиковал себя. В программе мне говорили «Сотри в своей голове пленки критичного родителя и замени их на продуктивные пленки». Но мне не удавалось это сделать.

Я поставил себя на место своего критического родителя. Я понял, что если бы в течение тридцати пяти лет я бы отлично выполнял свою работу, а потом кто-то бы вдруг решил, что я больше не нужен, я бы пришел в ярость. И действительно, мой критичный родитель изо всех сил старался свести к нулю мои попытки выздоровления. Я решил, что единственным способом преодолеть свой саботаж выздоровления является вовлечение моего критического родителя в процесс моего выздоровления. Я представил себе и изобразил моего строгого родителя и поблагодарил его за то, что он позволил мне выжить. Я попросил его направить свою энергию с охраны семейных секретов и подавления моего Внутреннего Ребенка на раскрытие этих секретов и заботу, любовь и поддержку Внутреннего Ребенка. Мои критические родители превратились таким образом в команду поддержки. Когда я говорю: «Ты поступил так глупо», голос внутри меня возражает: «Ты поступил как живой человек, а не как глупый».

Я усвоил в ВДА, что когда я препоручаю события воле моей Высшей Силы, Бог заботится обо мне. То же самое и с моими недостатками. Теперь я не пессимистичный и не критикующий себя, я не блокирую собственное выздоровление, не отвергаю себя, не боюсь быть покинутым, я доверяю собственным чувствам. Настал момент, когда я перестал сражаться со своими недостатками и препоручил их Богу. В ВДА я стал способен видеть в себе неприятные мне качества и прорабатывать их. Я не думаю, что мы можем перестать быть собой, но мы можем изменить наши реакции.

Интеграция привела к свободе

Когда я впервые попала в ВДА, мне казалось, что у меня в целом дефективный характер, а не отдельные дефекты характера. Из-за того, что у меня было черно-белое мышление, сначала я не приступала серьезно к Шестому Шагу, так как я думала, что этот Шаг в буквальном смысле означает устранение всех моих недостатков характера. Поскольку я не думала, что это возможно, по большей части я игнорировала этот Шаг. Единственное, что я усвоила для себя, это то, что Шестой Шаг зависит от степени моей готовности устранить такие мои недостатки как эгоизм, похоть или мелочность. Я уверена, что некоторым людям это удалось. Мои недостатки существенно уменьшились. И я остаюсь готовой устранить их полностью.

Сегодня я смотрю на Шестой Шаг с точки зрения интеграции недостатков, которые сформировались во мне как средство выживания в результате жестокого воспитания в алкогольной семье. Я была угодником, не имеющим собственного мнения. Я никогда не была хорошим другом. Я никогда ни на чем не настаивала, так как меня пугала критика или несогласие с моим мнением. Чтобы избавиться от детского чувства покинутости, я принимала наркотики. Я была наполнена болью, но пока я не нашла помощь, я подсознательно винила других. И даже когда я обрела чистоту и трезвость и начала посещать собрания ВДА, я не изменилась одномоментно.

Годами, при помощи собраний, я сражалась с моим поведением, направленным на выживание, думая, что это дефект характера. В действительности черты выживания были моими глубоко сокрытыми друзьями. Эти черты перечислены в Списке грязного белья. Они больше не были нужны мне, но они меня защищали в прошлом. Чем ожесточеннее я с ними боролась, тем упорнее они возвращались ко мне. Я потеряла надежду избавиться хотя бы от некоторых из них. Но в это время я услышала об интеграции недостатков. Мне рассказали об упражнении, в ходе которого я представляла себе, как встречаюсь с этими недостатками и устанавливаю с ними дружеские отношения. Я могла поблагодарить их за то, что они защищали меня, но я также могла попросить их отойти в сторону. Я добилась результатов и сохранила готовность постепенно отказаться от этих черт характера, день за днем.

Рассматривая мои черты выживания скорее как часть себя, чем нечто ужасное или ущербное, я выбрала мягкий подход. Я смиренно просила Бога позволить мне оставить эти черты выживания и заменить их верой, прощением и любовью к себе. Результаты были потрясающими. Я интегрировала большую часть этих черт в свою жизнь, и сейчас я чувствую себя свободно, как никогда.

Суть Шестого Шага

В Шестом Шаге мы приходим к пониманию, что, как и большинство людей в этом мире, мы обладаем недостатками характера. Тем не менее, наши недостатки характера, как правило глубоко укоренились в нас и приводят нас к неполноценным отношениям, не давая возможности получать любовь Высшей Силы. Наши недостатки, возможно, включают в себя косность, похоть, зависть, жадность, эгоизм, осуждение. В нас также присутствуют черты выживания и черты, присущие созависимым. Черты выживания представляют собой 14 характеристик, описанных в Списке Грязного Белья (Описание проблемы). Эти характерные черты представляют собой последствия воспитания в дисфункциональной семье. Они относятся совсем к другой категории, чем недостатки характера.

Наши черты выживания включают в себя такие шаблоны, как угодничество, зависимость, чрезмерную бдительность, подавление чувств во избежание конфликтов или споров. Мы часто путаем любовь с жалостью и склонны «любить» тех, кого мы можем спасать. Несмотря на то, что мы обнаружили эти черты в Четвертом Шаге, для нас это ново. Нам необходимо сосредоточиться, чтобы выработать оптимальное поведение и отпустить. Многие взрослые дети идут по пути устранения недостатков характера и интеграции черт выживания.

Между дефектами характера и чертами выживания из Списка Грязного Белья существует ключевое различие. Взрослые дети с готовностью признают в себе черты выживания, но сопротивляются обнаружению недостатков. Большинство взрослых детей с готовностью признают в себе такие черты, как человекоугодие, страх перед лицами, обличенными властью, но сопротивляются, когда обнаруживают в себе склонность осуждать, лживость, завистливость. Взрослые дети обычно испытывают облегчение, когда читают Список Грязного Белья, так как они понимают, что они не единственные, кто так действует или мыслит. Они часто испытывают стыд или страх при перечислении дефектов характера. Именно это и является способом отличить недостатки характера и черты выживания, развитые в детстве.

Для взрослых детей, выросших в семьях с сильно развитым перфекционизмом признание собственных недостатков может внушать ужас. Признать ошибку или показаться несовершенным для них означает испытать сильнейший страх или почувствовать себя непозволительно уязвимым. Некоторые из нас в такие моменты ощущают спазмы в желудке. В дисфункциональных семьях не приветствовалось признание собственных недостатков, и поэтому до прихода в ВДА мы тоже избегали этого. Но мы должны помнить, что в ВДА мы выздоравливаем. Признание собственных недостатков не принижает нас и не умаляет наших достоинств. В действительности оно означает, что мы живые люди.

Ключом к освобождению от дефектов характера и заключению мирного договора с собственными чертами выживания является подход, который включает в себя три составляющие: готовность, молитву и время. В некоторых случаях наши недостатки исчезали за короткое время, но большинству из нас для достижения результатов требовались молитвы и терпение. Тем не менее достичь результатов возможно.

С понятием готовности мы познакомились в Третьем Шаге, когда мы приняли решение препоручить нашу волю и жизнь заботе Бога, как мы его понимаем. Мы также продемонстрировали свою готовность в Четвертом Шаге в процессе исследования нашего поведения и образа мыслей.

Когда мы завершим Пятый Шаг, наша готовность устранить свои недостатки станет максимальной. Тем не менее, мы можем опираться на готовность каждый раз, когда мы размышляем над Шестым Шагом или над любым другим Шагом. Если наша попытка избавиться от недостатков искренна, то с помощью Бога мы достигаем успеха в устранении наших изъянов. Готовность является нашим наиболее сильным союзником, потому что она означает, что когда мы обращаемся к нашим дефектам характера, мы становимся восприимчивыми и гибкими. Такая гибкость дает нам возможность решить, сколько усилий следует вложить в устранение наших недостатков, а когда уступить место Богу и препоручить ему исправить их.

Мы не единожды наблюдали, как члены ВДА пытались справиться с отчаянием, тиражируя один и тот же недостаток характера. Нам случалось сталкиваться с выздоравливающими взрослыми детьми, усердно работающими над собой, но скатывающимися к старому мышлению или поведению. В конце концов взрослый ребенок сдается, и тут на сцену выходит Бог, и поведение наконец меняется или по крайней мере входит в рамки.

Большинство новичков в ВДА могут застрять в Шестом Шаге, так как им сложно поверить в то, что Бог устранит все их недостатки характера. Если вы новичок в программе, мы рекомендуем вам начать выполнение шага и не отчаиваться. Этот шаг — хорошее применение вашей воли. С помощью ВДА в Шестом Шаге мы совершенствуемся и стараемся не впадать в перфекционизм.


Здоровая боль имеет ценность

Становясь готовыми к тому, чтобы Высшая Сила устранила наши недостатки, мы можем не испытывать боли, а можем, наоборот, ощущать дискомфорт и страдать. Некоторые недостатки характера, например, склонность к сплетням или осуждению, могут быть безболезненно устранены. В ВДА мы учимся сосредотачиваться на себе, и это исцеляет нас от привычки сплетничать или осуждать окружающих.

Иногда в нашей группе ВДА, со спонсором или консультантом мы испытываем дискомфорт и острую боль. Взрослые дети невероятно боятся эмоциональной боли, так как им редко удавалось найти кого-то, кто бы их выслушал, когда они страдали в детстве. Воспитываясь в дисфункциональной семье, мы часто молча терпели невыносимые муки. Мы стали тщательно избегать эмоциональной боли и искали утешения в зависимостях, работе, сексе или наркотиках, которые позволяли нам не испытывать боль. Многие из нас катались по земле от боли, вызванной созависимостью, тем не менее в ВДА боль другая. Теперь мы можем положиться на своих друзей и на Высшую Силу. Мы не одиноки.

Наш опыт показывает, что в эмоциональной боли содержится ценность. Мы можем обнаружить в себе здоровую боль и исцелиться от нее с помощью поддержки и терпения по отношению к самим себе, таким же образом, как мы избавились от слез. Перед тем, как мы пришли в ВДА, наши слезы казались нам непродуктивными до такой степени, что многие из нас запрещали себе плакать. Работа по шагам и помощь спонсора помогает нам понять причину наших слез и осознать их ценность.

Эмоциональная боль представляет собой подарок. Многие из нас уже видели верхний слой этой боли в Первом и Четвертом шагах, когда мы подробно описали насилие в нашей жизни или вред, который мы причиняли другим. Мы увидели, что в этой боли мы не одиноки и не уникальны. Мы осознали, что та боль, которую мы ощутим в ВДА, отличается от непродуктивной боли, вызванной воспитанием в семье, сопровождающимся чувством покинутости. В наших семьях мы привыкли искать нездоровую боль, которая не приводила нас ни к каким решениям и только подкармливала одержимость. С помощью Высшей Силы в ВДА мы начинаем испытывать здоровую боль и это приносит нам облегчение.

Нам встречались взрослые дети, которые мучительно боролись в одиночку, в то время как такая одинокая борьба никому не нужна. Эмоциональная боль рано или поздно прекращается, но она может длиться очень долго, если мы не сможем вовремя попросить о помощи. В это время мы мобилизуем все смирение, на которое мы только способны, и обращаемся к кому-либо с просьбой выслушать нас. Мы обретаем готовность разделить наши страхи и сомнения с самим собой и с другим человеком. Мы обнаруживаем, что члены ВДА действительно могут ощутимо помочь. Мы также замечаем, что эмоциональная боль может стать точкой входа для более глубокого контакта с Богом, как мы Его понимаем. Мы узнаем, что в момент, когда боль уходит – постепенно сходя на нет -, часто происходит интеграция черт выживания. Если мы проживаем ее, мы чувствуем в себе перемены. Мы получаем внутреннюю свободу, которая всегда была в нас, и рассматриваем свою боль в новом свете. Мы относимся к ней как к одному из инструментов, который может сдерживать наши самые закоренелые черты выживания.

Обращаясь к нашей боли напрямую, мы узнаем, что действительно не одиноки в своей беде. Когда в процессе выполнения Шестого Шага мы вдруг погружаемся в боль такого рода, мы стараемся чаще ходить на собрания и как можно чаще обращаться к Богу, как мы Его понимаем.

Полная готовность

После выполнения Пятого Шага мы возвращаемся к себе и находим тихий уголок, чтобы подумать над тем, что мы сейчас делаем в отношении своей жизни. Мы идем по пути честности с самим собой и прощения себя, и эти качества приведут нас к новому образу жизни. Мы оставляем роли жертвы, виноватого или обличенного властью. В Четвертом Шаге мы усвоили, что наши черты выживания часто являлись противоположностями того, что мы претерпели. Если мы боялись людей, наделенных властью, мы часто сами становились властным человеком, который внушал страх в своей роли родителя, начальника, и так далее. Если мы безжалостно осуждали самих себя, мы также безжалостно судили и других. В прошлом мы были жертвами, но сейчас многие стали агрессорами. Если раньше мы исподволь сплетничали, сейчас мы перестаем это делать. Мы становимся готовы просить нашу Высшую Силу помочь нам простить самих себя и измениться.

Мы находимся в поиске такого образа жизни, когда мы сможем проживать наши чувства и при поддержке нашей группы ВДА честно говорить о том, что происходит в нашей жизни. Некоторые из нас даже смогут начать общаться со своими семьями и поддерживать с ними оптимальные отношения, на которые мы способны в текущий момент. Мы станем менее критичными относительно наших семей, но мы также научимся определять моменты, когда нам нужно держать дистанцию. Когда мы оплакиваем наше потерянное детство, мы становимся родителями для самих себя. Мы на пути к Внутреннему Ребенку, отражающему нашу Истинную Личность.

Завершив Пятый Шаг, мы спокойно садимся и размышляем о своей нравственной инвентаризации. Мы следим за своим дыханием и не забываем глубоко дышать. Мы посмотрели на стыд, покинутость, сексуальные проблемы и нехватку поощрения. Мы также рассмотрели глубоко похороненные травмы, замороженные чувства и собственные духовные убеждения. Теперь мы чувствуем, что у нас есть внутренняя смелость, которой мы обладали всегда, но которая проявилась только сейчас. Возможно, у нас были зачатки духовных убеждений или духовной правды и ранее, но только теперь мы стали верить по-настоящему глубоко. В Пятом Шаге мы сосредоточились на себе. Мы сделали для себя нечто важное, что является духовно значимым. Мы проанализировали свою жизнь и рискнули доверить рассказ о своей жизни другому человеку. Мы нарушили семейное правило всегда молчать. Мы чувствуем, что находимся среди друзей. Мы больше не одиноки.

В Шестом Шаге мы ждем столько, сколько требуется, чтобы стать полностью готовыми. Вы приближаетесь к тому, чтобы в молитве Седьмого Шага смиренно попросить Бога об устранении своих недостатков. Седьмой Шаг звучит так: «Смиренно просили Бога устранить наши недостатки».

У нас есть список наших недостатков. Мы составили его на основе нашей инвентаризации по Четвертому Шагу. Теперь мы понимаем суть наших черт выживания и их назначение в собственной жизни. Мы уважаем эти черты из Списка Грязного Белья, но сейчас пришло время ослабить их воздействие или сделать частью своей личности.

Наши недостатки характера, как правило, включают в себя эгоцентризм, склонность к осуждению, зависть, жадность, похоть, ревность, чувство превосходства, нечестность или мелочность. Когда мы спокойно размышляем о своих недостатках, мы не судим себя. Наши дефекты характера и черты выживания являются нашими старыми друзьями, с которыми мы начинаем прощаться. Некоторые из них немедленно исчезнут. Другие будут уходить постепенно. Третьи станут составной частью нашего характера и обогатят нашу жизнь и нашу личность. С помощью того, что мы планируем сделать в этом шаге, мы стремимся обрести целостность.

Мы уже не наказываем себя. Сейчас мы просим Бога, как мы Его понимаем, помочь нам полностью подготовить себя к тому, чтобы эти недостатки были устранены. Мы должны понимать, что для того, чтобы устранить наши недостатки, одних только добрых намерений недостаточно. Сила воли или решительность также не помогут нам сломать эти шаблоны мышления и действий. Для того, чтобы добиться результатов в Шестом Шаге, нам нужна помощь силы, более могущественной, чем мы сами.

Мы садимся, расслабляемся, одновременно сосредотачиваясь на стремлении стать полностью готовыми к устранению наших недостатков. Когда мы чувствуем, что готовы, мы повторяем молитву Седьмого Шага применительно к каждому изъяну характера или черте выживания, которые мы бы хотели устранить или сделать частью себя. Пока мы готовимся произнести молитву Седьмого Шага, мы еще раз окидываем взглядом свои потенциальные недостатки и черты выживания.

Возможные недостатки

Эгоцентризм, склонность к осуждению, косность, перфекционизм, зависть, жадность, похоть, чувство превосходства, нечестность, мелочность.

Черты выживания из списка грязного белья или поведенческие шаблоны:

Угодничество, страх лиц, обличенных властью, подавление чувств, зависимость, смешивание любви с жалостью (полный список приведен в начале этой книги).

Способы устранения недостатков характера и интеграции черт выживания

Первый способ: Зачитайте всю главу по Седьмому Шагу. Затем произнесите молитву Седьмого Шага об устранении каждого вашего недостатка и об интеграции каждой присущей вам черты из Списка Грязного Белья. Например, мы можем превратить нашу склонность бояться властных людей в убежденность, что лица, обличенные властью, являются живыми людьми, а не потенциальными насильниками или соперниками.

 

Второй способ: В главе по Седьмому Шагу откройте параграф «Устранение недостатков характера» и прочтите его. Прочитайте молитву Седьмого Шага относительно ваших недостатков и черт выживания. Прочтите на следующий день напоминание из главы Седьмого Шага.

Духовные принципы Шестого Шага

Готовность 

Скачать файлом тут

Бесплатный хостинг uCoz